Обзор педали эффектов Arion SAD-3 Stereo Analog Delay
Гитарное оборудование (9)
Гитары (21)
Духовые инструменты (3)
Звуковое оборудование (1)
Клавишные инструменты (12)
Студийное оборудование (6)
Ударные инструменты (3)
Всі статті (56)
В развитии любых технологий наступают моменты, когда приходится отказываться от старых вещей, какими бы проверенными и любимыми они небыли. Так произошло со многими гитаристами, которые променяли свои педалборды на современные процессоры эффектов, умеющие заменить несколько десятков педалей, занимая в разы меньше места. Но ведь есть вещи, которые вечны и производство гитарных педалей не сбавило обороты, а напротив: мир получил немало новых брендов в этом направлении. Сегодня речь пойдет об одном из самых распространенных и востребованных эффектов в цепях многих гитаристов — Delay.
Вообще появление этого эффекта произвело целую революцию в музыке. Его использование в музыке было замечено благодаря таким мастерам как Пьер Шаэффэр и Карлханц Штокхаузэн. Необычность эффекта была оценена и быстренько адаптирована к поп музыке. Все начиналось с обычных вариаций записанных на магнитную ленту повторений. А к концу 1950-х миру уже были доступны такие легендарные дилэй устройства как Ray Butts' Echosonic (1952), Mike Battle's Echoplex (1959) или Roland Space Echo (1973). С тех пор музыка ощущала себя не слишком комфортно без обсуждаемого нами эффекта (согласитесь, U2 звучали бы кардинально иначе, не был бы Эдж поклонником разнообразных дилеев). Но покинем истоки, ведь прогресс шел, как говориться, «семимильными шагами» и уже к концу 1970-х приходит эра цифровых технологий. Музыка, как часть искусства, плотно следит и за научным миром и как результат в 1984-м году на свет появилась педаль, которой суждено было разделить пользователей дилэя на два лагеря — это был Boss DD-2. С тех пор, принято разбивать педали Delay на два типа: аналоговые и цифровые. Вот теперь и пришло время поговорить о нашем подопытном персонаже — цифровой педали эффектов Arion SAD-3 Stereo Dealy.
О компании Arion известно не много: разработка педалей происходит в Японии, а непосредственно производство в Шри Ланке. Бренд еще довольно-таки молодой, но поставляет свою продукцию уже во многие страны, о чем можно убедится просматривая в Интернете видеоролики с разных концов планеты. Если Вы закажете Arion SAD-3, то курьер доставит Вам небольшую (размерами 14х8.5х6 см) картонную коробочку с приятным минималистичным дизайном. На упаковке гордо красуется надпись «Designed in Japan», действительно, этим можно похвастаться. Открываем и обнаруживаем педаль с рекламной брошюрой. Этот цветной вкладыш размером в два листа А4 знакомит нас с ассортиментом производимой продукции от марки Arion и скромным объемом информации о самой фирме. Говоря о выборе, Arion, помимо педалей выпускает линейку всяческих тюнеров и даже усилитель для наушников. Также в коробке можно найти небольшую инструкцию на английском и японском языках.
Теперь пришло время вскрыть «пупырчатый» полиэтилен и приступить к тестированию. Для начала ознакомимся с характеристиками педали:
- Питание: Батарея 9V (крона) или же БП (DC 9, 100mA~200mA)
- Входной импеданс: 240 кОм
- Выходной импеданс: 10 кОм или больше
- Максимальный уровень на входе: -1дБ 0дБ = 1V
- Максимальній уровень на выходе: 0дБ 0дБ = 1V
- Уровень шума: -68.5 дБ 0дб = 1V
- Время задержки: 50мс ~ 200мс
- Размеры: 73х50х127 мм
Педаль смотрится очень достойно. На картинке и издалека практически невозможно понять что устройство изготовлено из пластика. Да, действительно это пластмасса (цена девайса об этом намекает), но хорошего качества. Толщина стенок корпуса равняется трем миллиметрам, а сама кнопка включения\выключения эффекта имеет утолщенные на один миллиметр стенки. Продолжая тему материалов, стоит заметить, что днище педали все-таки сделано из металла и к тому же имеет прорезиненную основу.
Arion SAD-3 имеет три разъема jack: один для подключения гитары и два выхода (стерео и моно сигнал). На панели регулировок расположено три потенциометра и один переключатель. Мы имеем возможность изменять длину повторений, их глубину и количество самих повторов, а также менять прямой или же стерео сигналы. Там же размещен скромный, но практичный индикационный светодиод, который сигнализирует об активности эффекта. Ручки расположены удобно, имеют плавный ход и приятный дизайн. Кстати, батарея очень удобно и быстро меняется, ведь размещена над самой педалью и спрятана под крышкой с названием эффекта. При тестировании педали не было замечено нареканий на посторонние шумы или фон, что очень радует при таком бюджете. Если говорить непосредственно о звуке, можно смело заявить о том, что свою цену педаль окупает более чем. Конечно, характер эффекта начинает проявляться после установки регуляторов на 12-ть часов, то есть особой разницы в звуке при менее «радикальных» настройках Вы просто-напросто не почувствуете. А вот при положениях на 3 часа и более — совсем другое дело. Оценить звучание Arion SAD-3 Вы можете прослушав сэмпл 1 и сэмпл 2. При записи использовался инструмент бюджетного класса, звучащий в линию через педаль. Надеюсь любители «дешевого и сердитого» по достоинству оценят это изделие, ведь оно того стоит.
Переглядів: 17192