Beyerdynamic TG V56c
TG V56c предоставляет большие возможности для усиления вокала, как на сцене, так и во время репетиций. Преимущества конденсаторного микрофона позволяют ему соответствовать многим специфическим требованиям. Этот микрофон имеет широкий угол съема звука благодаря кардиоидной диаграмме направленности. Плавный подъём в области высоких частот гарантирует TG V56c прозрачность звучания, а специальная конструкция подвеса капсюля минимизирует тактильные шумы.
Ручной сценический конденсаторный микрофон – все еще редкость на эстраде, и было полезно сравнить его с динамическими. Он относится к средней ценовой категории.
Как и положено конденсаторным микрофонам, у него довольно высокая чувствительность (-49,5 дБ).
Сценическим конденсаторным микрофонам свойственен один недостаток – в силу высокой чувствительности они часто излишне "дальнобойны" и ловят посторонние звуки, исходящие от других источников. Данная модель не обнаружила подобных свойств – в данном аспекте она вела себя так же, как динамические микрофоны.
TG V56c позиционируется как вокальный микрофон, но он по своим свойствам вполне универсален – его широкий частотный диапазон простирается от 40 Гц до 20 кГц (на расстоянии метра – от 65 Гц). От 200 Гц вниз идет плавный спад, что позволяет избежать бубнения, имеется очень небольшой и ровный подъем выше 3 Кгц вплоть до 9 кГц, что позволяет как красиво передать хороший вокал с ярким тембром, так достоверно и точно воспроизвести инструменты. Некоторые вопросы вызывает имеющийся на АЧХ резкий спад на 10 кГц и затем резкий же подъем на 12-13 кГц, однако заметного влияния на звучание они не оказали.
Мы озвучивали с помощью TG V56c вокал, сольные духовые и оркестр. Все они прозвучали чисто, точно и нейтрально. В руках вокалистов микрофон был совершенно нечувствителен к механическим воздействиям, не перегружался даже на тромбоновом фортиссимо "в упор" (максимальное давление 140 дБ), что случается с конденсаторными микрофонами с малой диафрагмой.
Как было сказано выше, данная модель, будучи вокальным микрофоном, не обладает излишней "дальнобойностью", однако мы решили попробовать их в качестве оркестровых, поставив пару TG V56c на группу саксофонов биг-бенда. В таком качестве микрофоны давали легкую подзвучку, однако, PFL-прослушивание через наушники все же ясно показало, что модель используется не по назначению – для охвата большого пространства нужно использовать студийные конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой, либо озвучивать оркестр большим количеством близких или даже индивидуальных микрофонов. По этому поводу среди звукорежиссеров много лет идет полемика эстетико-концептуального характера, я же ограничусь тем, что еще раз подчеркну – модель TG V56c универсальна, может работать с вокалом и практически с любыми инструментами. Мы не рискнули попробовать эти микрофоны с комбиками, но, думается, они бы отлично отработали и с ними благодаря высокому уровню перегрузки.
Технические характеристики Beyerdynamic TG V56c:
- Тип датчика: Конденсаторный (электретный)
- Принцип работы: Градиент давления
- Диаграмма направленности: Кардиоида
- Частотная характеристика
- На расстоянии 1 см: 40 - 20000 Гц
- На расстоянии 1 м: 65 - 20000 Гц
- Чувствительность: 3,3 мВ/Па (-49,5 дБВ) ± 2,5 дБ
- Номинальный импеданс: 190 Ом
- Номинальное сопротивление нагрузки: >= 1 кОм
- Максимум SPL при 1 кГц: 140 дБ SPL
- Отношение сигнал/шум: 62 дБ [CCIR, Q-Пик]
- Эквивалентный уровень звукового давления: 22 дБ [A, RMS]
- Питание: Фантомное питание: 12 - 48 В (рекомендуется 48 В)
- Ток потребления: 3 мА
- Подключение: 3-х контактный разъем XLR
- Размеры
- Длина: 180 мм
- Диаметр рукоятки: 26 мм
- Диаметр головы: 48 мм
- Вес без кабеля: 265 г
- В комплекте: микрофонный держатель
Видеообзор Beyerdynamic TG V56c: